Опубликовано: 19-09-2016, 23:26

Строительство дорог имеет различные технологии, которые зависят в первую очередь от проходимости и загруженности их автомобилями. Разница выражается в процентном соотношении различных применяемых материалов, а также иногда в их качестве. Но общая технология всегда практически одна и та же.
Подготовительные работы
Перед строительством новой автодороги производится выбор местности в соответствии с имеющимся планом. Учитываются такие показатели, как:
• Соединение будущей автодороги с уже имеющимися;
• Соответствие местности и грунта установленным нормам для строительства дорог;
• Предполагаемая загруженность участка дороги.
Как только будут выполнены все соответствия, переходят к основному этапу.
Строительство дороги
Данный этап самый важный и имеет определенную последовательную деятельность, которую никогда не нарушают:
• Расчистка местности – включает в себя полную очистку территории будущей дороги, куда входит ликвидация растительности, деревьев и их корней, а также срез верхнего слоя почвы;
• Разметка дороги – визуально обозначается граница дороги, куда обязательно должна входить придорожная территория вместе с тротуарами и обочиной. Грунт по размеченным границам срезается намного глубже (до 50-100 см);
• Укладка подушки – она состоит из нескольких слоев, в которые входят щебень, песок и гудрон. Последовательность и толщина слоев может разниться от типа назначения дороги, но имеет приблизительно следующий вид – первым слоем идет песок 15-20 см, затем крупный щебень. Данный пласт подвергается тщательной утрамбовки специальной техникой, после чего выжидается несколько дней. Далее снова укладывается песок и более мелкий щебень и снова утрамбовка. При необходимости верхний слой щебня заливается гудроном для сцепления слоев между собой;
• Укладка асфальта – производится обязательно на утрамбованный слой щебня, залитый гудроном. Асфальт раскидывается по поверхности подушки равномерным слоем и подвергается мгновенному воздействию со стороны асфальтоукладчика. Поскольку асфальт наносят только в горячем виде для более лучшего сцепления, то остывать ему не дают. В зависимости от назначения дороги кладут 2-3 слоя асфальта, причем каждому пласту необходимо дать полностью остыть.
Строительство дороги не представляет особых сложностей, однако процесс весьма трудоемкий и требует не только усиленного внимания, но и постоянного контроля за качеством работ.